Одним из определяющих условий успешности современной компании является следование продуманной стратегии развития. Управление изменениями в организации – это сложный процесс координации перехода организации от одного устойчивого состояния к другому, посредством внесения изменений в методы управления и преобразования бизнес-процессов.
Консультанты в процессе управления изменениями в организации создают условия и реализуют работу таким образом, чтобы переход к новой модели (при изменении оргструктуры, бизнес-процессов) был плавным, а предлагаемые изменения в методах и технологиях максимально эффективно использовались в текущих процессах или полностью заменяли их. Управление изменениями в организации – процесс ответственный, поэтому переход должен сопровождаться планированием, своевременной координацией процесса. Современное управление изменениями в организации включает в себя множество этапов, каждый из которых необходимо соблюдать в точности.
Важным моментом в управлении организационными изменениями является способность самой организации к осуществлению деятельности с высоким уровнем эффективности при ее пребывании в переходном состоянии, т.е. в период непосредственного внедрения разработанных консультантами на основе исследования компаний методик и технологий. Такая ситуация достигается посредством детального планирования этапов управления изменениями, обеспечения плавности и последовательности этого процесса. То есть управление организационными изменениями должно осуществляться только на основе предварительного тщательного планирования.
Управление изменениями в организации включает следующие стадии:
- Определение целесообразности внесения изменений
- Оценка готовности организации к изменениям
- Планирование мероприятий по управлению и проведению необходимых изменений
- Оценка и нивелирование основных рисков
- Информирование персонала о внедрении новшеств, проведение занятий по обучению сотрудников новым навыков, передача им ключевых знаний
- Реализация практического внедрения новых технологий и методик
- Мотивация сотрудников, повышение их лояльности к проводимым мероприятиям
- Сбор и анализ обратной связи (отзывов сотрудников)
- Оценка эффективности управления изменениями в организации