Насколько ИТ-компании слышали о системе ISO/IEC 20000-1, но что она представляет для этих предприятий? По сути, стандарт устанавливает глобальную систему управления услугами для поставщиков ИТ-услуг или просто поставщиков услуг. Таким образом, любая компания, занимающаяся предоставлением сторонних услуг клиентам, может извлечь выгоду из этой сертификации.
Стандарт работает, чтобы сделать предложения услуг для клиентов более эффективными и действенными, с меньшими накладными расходами и потерями ресурсов. Целью внедрения ISO/IEC 20000-1 в бизнесе является оптимизация операций, упрощение управления каждой системой и ее внутренними процессами.
Стандарт ISO/IEC 20000-1 является производным от стандарта BS 15000 и был пересмотрен в 2011 и 2018 годах. Последняя версия стандарта учитывает самые актуальные проблемы, стоящие перед отраслью. Стандарт ISO/IEC 20000-1 согласован и полностью совместим с предыдущей структурой библиотеки инфраструктуры информационных технологий (ITIL) благодаря своему наследию. Благодаря растущей важности ИТ-инфраструктуры для бизнеса сегодня внедрение этого стандарта приносит пользу не только поставщикам услуг. Даже внутренние отделы, занимающиеся ИТ-структурами, могут извлечь выгоду из внедрения стандарта.
Что дает стандарт
Достигнув сертифицированного статуса по ISO/IEC 20000-1, компания демонстрирует несколько важных элементов в своей бизнес-структуре:
- Его стремление следовать рекомендациям, изложенным в стандарте, показывает, что он следует передовым отраслевым практикам, когда речь идет о его ИТ-инфраструктуре и администрировании.
- Он совершенствует свои критические процессы в соответствии с лучшими мировыми отраслевыми практиками.
- Система имеет встроенную методологию самосовершенствования, обеспечивающую постоянное обновление методов в соответствии с современными технологиями и стандартами.
Постоянные внутренние и внешние аудиты гарантируют, что компания не откажется от соблюдения стандарта. Эти аудиты также помогают улучшить бизнес-процессы, повышая эффективность управления ИТ-услугами.
Как ISO/IEC 20000-1 приносит пользу организации ?
Стандарт ISO/IEC 20000-1 является важной частью демонстрации того, что сервисная компания серьезно относится к своей ответственности перед своими клиентами. Стандарт требует самоотверженности для достижения и поддержания. Организация доказала свою эффективность в анализе своих процессов и улучшении их в соответствии со стандартом, получив аккредитацию. Среди неотъемлемых преимуществ, которые дает внедрение стандарта, можно назвать:
Улучшение удовлетворенности клиентов: Клиенты более довольны бизнес-предложениями поставщика услуг и управлением его инфраструктурой.
Снижение риска : Благодаря хорошей практике управления инфраструктура компании подвергается меньшему риску и, как следствие, более стабильное предоставление услуг.
Улучшенные отношения между поставщиком и покупателем : последняя версия стандарта предлагает поддержку управления цепочками поставок и позволяет более надежно развивать отношения между поставщиком и клиентом.
Простое взаимодействие с другими стандартами : ISO/IEC 20000-1 можно внедрить независимо, но текущие рекомендации позволяют легко и быстро интегрировать стандарт с другими стандартами.
Циклы непрерывного улучшения : как и в большинстве стандартов ISO, система имеет встроенный цикл непрерывного улучшения, направленный на обеспечение того, чтобы предприятия, получившие сертификацию, могли продолжать поддерживать ожидаемый стандарт в будущем.
Конкурентное преимущество : стандарт дает предприятиям возможность подчеркнуть свою способность внедрять лучшие отраслевые практики, внедряя стандарт в той степени, которая позволяет им пройти сертификацию.
Отзыв о предоставлении услуг : В рамках внедрения стандарта ISO/IEC 20000-1 бизнес должен иметь возможность должным образом оценивать свои возможности предоставления услуг. Этот процесс сравнительного анализа является первым шагом к улучшению предоставления услуг.
Превышение ожиданий клиентов . Целью этого стандарта является обеспечение улучшения бизнеса не только за счет оборудования и инфраструктуры, но и за счет предоставления услуг клиентам. Упрощая принципы управления и используя систему обратной связи, организация может активно предлагать свои услуги.
Важнейшее преимущество для организации
Хотя внедрение стандарта ISO/IEC 20000-1 не является обязательным, его внедрение открывает множество возможностей для бизнеса. Например, некоторые международные клиенты не имеют дело с компаниями, которые не имеют надлежащей аккредитации по стандарту ISO. В дополнение к этим новым возможностям стандарт позволяет бизнесу укрепить связь с существующими клиентами за счет повышения качества своих услуг. Если ваш бизнес заинтересован в аккредитации ISO/IEC 20000-1, свяжитесь с Нами сегодня! Мы поможем вам проложить путь к получению сертификата ISO/IEC 20000-1.