Интернет «пестрит» различными предложениями по систематизации управления компанией, это и различные международные стандарты, 5S, 6 -sigma и т.д., но все это части общей системы. Можно внедрить много чего, но даст ли это эффективность, дополнительную прибыль, снижение издержек.
Прежде чем предложить свои услуги, озвучим несколько общих ошибок, существующих в организациях.
· должностные инструкции исполняются процентов на 30, потому что сотрудник не всегда нагружен теми функциями, которые в ней оговорены, а выполняет отличные от оговоренных
· Под оптимизацией затрат принимается в основной массе сокращения персонала, в лучшем случае модернизация производства.
· Задачи ставятся устно и не всегда лицу, который в этом полномочен.
· Руководитель не всегда знает сколько стоит тот или иной процесс, что не маловажно при бюджетировании
· Воровство, да именно воровство времени, на исполнение решений, не основанных на фактах, переделку работы и т.д.
· Наличие схем «бизнес в бизнесе», когда сотрудники «подрабатывают», используя ресурсы компании.
· Для компаний занимающихся оптовой продажей, из-за путаницы в информационных потоках не исключена работа сотрудников на конкурентов, а так же простое хищение материальных либо финансовых средств.
Мы хотим Вам предложить:
1. ИНЖИНИРИНГ ВАШИХ ДЕЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ
a. Регламентация в стиле как есть, описание существующих процессов, функций персонала в соответствии с существующей практикой компании- результат: описание функций, взаимодействия между функциями, движение документальных и информационных потоков, описание обязанностей и уровней ответственности каждого работника
b. Поиск возможностей оптимизации- поиск возможностей для снижения себестоимости продукта, за счет снижения длины (времени) пути движения информационных и документальных потоков
c. Оптимизация и внедрение изменений- на основе СОВМЕСТНОГО принятого решения разработка новых регламентов, обучение персонала, контроль внесения изменений, коррекция «тупиковых» решений при оптимизации.
РЕЗУЛЬТАТ:
Ø Для каждого сотрудника определены реальные полномочия, обязанности и ответственности – снимают риск трудовых споров.
Ø Для жизненного цикла продукции определен и описан весь функционал.
Ø Определен порядок планирования деятельности персонала и его отчетность в документированном виде.
Ø Снижение внутренних издержек до 30%.
Ø Становится прозрачной стоимость работы каждого сотрудника.
Ø Убираются понятия «Я перегружен», «Я занят», «Мне некогда».
Ø «Вход» нового сотрудника в работу сокращается в 2-3 раза по времени
Ø Повышается стоимость компании
Ø Повышается уровень лояльности со стороны кредитных и страховых организаций.
2. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ.
a. Создание модели как должно быть – на основе анализа деятельности компании, создается новая модель управления бизнесом позволяющая увеличить объемы продаж
b. Оценка риска изменений – расчет существующих рисков и разработка мероприятий позволяющих снизить степень воздействия рисков на бизнес
c. Создание плана перехода от «старой» модели управления к новой. – создание команды которая возглавит все изменения в компании, ее обучение, содействие в решении конфликтов между функциями
d. Сопровождение внедрения до момента достижения эффективности.- эффективность реинжиниринга составляет как правило 8-12%, при условии ЖЕСТКОГО внедрения изменений.
РЕЗУЛЬТАТ:
Ø переход от функциональных подразделений к командам процессов;
Ø изменение работы исполнителя от простой к многоплановой;
Ø изменение требований к персоналу;
Ø повышение требований к уровню образования;
Ø переход от оценки текущей деятельности к оценке результата;
Ø мотивация по принципу «плата — за эффективность; продвижение — за способности»;
Ø переход от удовлетворения потребности начальника к удовлетворению потребности клиента;
Ø переход к горизонтально ориентированным организационным структурам.
Проект состоит из нескольких этапов:
ü Диагностика – оценка деятельности, изучение потоков -1-2 месяца
ü Анализ полученных результатов и разработка изменений – до 1 месяца
ü Описание полученных либо планируемых регламентов – до 3 месяцев
ü Внедрение изменений – до 3 месяцев (в совокупности с предыдущим пунктом, работа с персоналом начинается уже тогда, общее время до 6-10 месяцев)
ü Оценка эффективности – до 1 года ( сопровождение внедрения изменений, сбор статистических данных
ü Постоянно – обучение, рекомендации, коррекция документации в зависимости от ситуации
Все этапы работ производятся при тесном сотрудничестве с владельцами бизнеса.
Шаблонов нет и не будет, каждый бизнес индивидуален.
По итогам работы информация о компании, процессах, функциях не используется в других проектах.
Где применимы данные методы:
ü Торговля оптовая и розничная
ü Производство
ü Посредническая деятельность
ü Проектная деятельность
Различают два метода проектирования деловых процессов (бизнес-процессов) — инжиниринг и реинжиниринг.
Инжиниринг — это усовершенствование, развитие, улучшение деловых процессов. Как правило, инжиниринг обеспечивает улучшение экономических показателей деятельности не более чем на 10—50%.
Инжиниринг — это метод эволюционного развития, которому соответствует операционная инновационная деятельность.
Инжиниринг обеспечивает рационализацию старых бизнес-процессов.
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление (перепроектирование) бизнес-процессов.
При успешной реализации реинжиниринга обеспечивается увеличение экономических показателей на 100—500% и более.
Реинжиниринг— метод радикального преобразования бизнеса и революционного развития, которому соответствует стратегическая инновационная деятельность.
Реинжиниринг обеспечивает изобретение принципиально новых бизнес-процессов. При проведении реинжиниринга необходимо стремиться к следующему:
* сократить как можно больше людей в каждой задаче, составляющей отдельный процесс;
* «нагрузить» участника процесса больше, чем при традиционных подходах;
* обращаться с поставщиками так, как будто они являются частью организации;
* разрабатывать несколько версий сложных процессов;
* уменьшать число входов в процессы;
* децентрализовать подразделения, централизуя обмен информацией.