Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Автоматизация управления предприятием базируется на реинжиниринге бизнес-процессов. Те процессы,которые на «западе» мыслятся под термином реинжиниринг, в России традиционно подразумеваются под тремя понятиями: • организация производства; • организация труда; • организация управления.
Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы (термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте»).
От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Владельцы и менеджмент компании получают следующие выгоды от формализации и оптимизации процессов:
* Четкое понимание того, как работает компания (зачастую в процессе описания разгораются ожесточенные споры)
* Стандартизацию процессов (когда они не описаны, каждый работник выполняет задачи в меру своего понимания и таланта)
* Снижение издержек
* Повышение качества работы
* Возможность осознанно улучшать деятельность компании (оптимизировать процессы), в т.ч. оптимизировать взаимодействие подразделений.
Формализация процессов – основа всей работы по построению в компании регулярного системного менеджмента.
В России часто все происходит с точностью до наоборот: пытаются писать положения о подразделениях, должностные инструкции, развивать ИТ-системы и выполнять иные работы ДО описания бизнес-процессов, а нередко и до формализации целей компании и ее стратегии. Как правило, подобные проекты приносят Заказчику мало пользы. Часто в дальнейшем приходится переделывать часть работ, когда выявляются нестыковки и противоречия.
Для описания бизнес-процессов на сегодняшний день разработаны десятки методологий, такие как ARIS, IDEF0, IDEF3, DFD и многие другие. Они сложны: изучение занимает порой несколько недель. Зачастую их применение в практической работе неоправданно, т.к. подобно выстрелам из пушки по воробьям. Естественно, это удлиняет и удорожает проект. А получаемые схемы потом малоприменимы на практике руководителями и сотрудниками. Поэтому в каждой ситуации мы применяем МАКСИМАЛЬНО ПРОСТЫЕ СРЕДСТВА, которыми можно решить поставленную клиентом задачу.
Вы получите:
* Описанные и оптимизированные процессы своего бизнеса
* Понимание и умение пользоваться технологией
* Включение людей в перемены, сплочение команды и улучшение корпоративного духа.
Привлечение нас как консультантов поможет вам:
* получить желаемый результат
* сэкономить время и деньги, которые вы бы потратили на «хождение по граблям».
Этап Вид Работ | Продолжи тельность (для компании 15-50 чел) |
ИТОГО | 119д |
ЭТАП 1
Идентификация и выделение бизнес-процессов компании верхнего уровн |
21д |
Дерево бизнес-процессов верхнего уровня | 7д |
Схема организационной структуры верхнего уровня | 4д |
Матрица распределения ответсвенности структурных звеньев компании за бизнес-процессы верхнего уровня |
10д |
ЭТАП 2
Детальное описание бизнес-процессов компании до уровня должностей |
42д |
Детальные деревья бизнес-процессов до уровня должностей | 20д |
Детальная схема организационной структуры до уровня должностей | 4д |
Детальные матрицы распределения ответсвенности структурных звеньев компании за работы бизнес-процессов до уровня должностей |
12д |
Рекомендации по совершенствованию процессно-организационной бизнес-модели компании |
6д |
Этап 3
Разработка процессных и структурных регламентирующих документов |
36д |
Положение о процессной системе управления | 6д |
Положения о бизнес-процессах | 5д |
Положение об организационной структуре | 6д |
Положения о структурных подразделениях | 6д |
Должностные инструкции | 13д |
1. Информационные системы, используемые для автоматизации бизнес-процессов;
2. Ключевые показатели результативности бизнес-процессов – KPI ( bp );
3. Знания и компетенции, необходимые для выполнения процессов.