Ускорение ритма современной жизни, изменчивость окружающей среды усиливает нестабильность функционирования компаний, заставляет их проводить частые и быстрые изменения, подстраиваться под изменения внешних условий. В настоящее время значимая часть деятельности организаций является проектной. Имеющаяся тенденция к еще большей динамике и изменчивости окружающей среды ведет к тому, что в обозримом будущем деятельность компаний на 100% будет проектной.
Проект и его признаки.
Проект - уникальная деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений.
Основными признаками проекта являются:
- уникальность и неповторимость целей и работ проекта;
- координированное выполнение взаимосвязанных работ;
- направленность на достижение конечных целей;
- ограниченность во времени (наличие начала и окончания);
- ограниченность по ресурсам.
Между проектами и бизнес-процессами имеются как схожие черты, так и различия. Схожесть проектов и бизнес-процессов состоит в том, что те и другие:
- имеют определенные цели;
- состоят из работ;
- выполняются людьми;
- для их реализации необходимы ресурсы, количество которых, как правило, ограничено;
- ими необходимо управлять.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
4 дня
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
ПРОЕКТЫ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
- Жизненный цикл развития компании
- Практикум: «Диагностика уровня развития компании»
- Уровни управления в компании: стратегический, тактический, оперативный
- Понятие стратегии и логика стратегического управления. Виды стратегий развития.
- Методы разработки стратегии.
- Роль проектного офиса в разработке стратегии.
- Переход от стратегических целей к набору активностей (проектов, программ, задач)
- Роль проектного офиса в поддержке планирования проектов.
- Методы контроля реализации стратегических проектов. Совещания и отчетность.
- Внесение изменений в разработанную стратегию.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ – ОТ УСТАВА ДО ОТЧЕТОВ
- Особенности проектной формы управления.
- Виды проектов. Выбор методики проекта PMBoK, DMAIC, PDCA и др.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта
- Практикум: «Создание Устава проекта»
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
- Практикум: «Разработка Иерархической структуры работ»
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
- Практикум: «Разработка сетевого графика»
- Управление рисками проекта
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ - ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
- Циклы развития и совершенствования: выбор подхода к управлению изменениями.
- Модель развития компании Адизеса, роли руководителя на этапах развития.
- Этапы развития команды. Модели сбалансированной команды Бэлбина и Маерс-Бригс.
- Циклы совершенствования Деминга и Голдратта.
- Сопротивление изменениям, как естественная реакция коллектива.
- Практикум: «Диагностика готовности к изменениям»
- Общая модель преодоления сопротивления.
- Уровни сопротивления, методы их преодоления.
- Развитие Коллектив и сотрудники. Развитие во время производственного процесса: самообучение, обучение на опыте других, развитие на рабочем месте. Развитие во время специально организованных мероприятий: деловые игры, инновационные сессии.
- Практикум: «Определение наиболее эффективных форм развития сотрудников предприятия»
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ (УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ)
- Занятие проходит в форме пошагового решения бизнес-задачи (управленческой мастерской), в ходе которой все инструменты рассматриваются в контексте собственных задач слушателей.
- В процессе обучения моделируется ситуация необходимости внедрения изменений в работающие бизнес-процессы компании. В групповом формате выбирается продукт внедрения. В качестве продукта внедрения могут быть выбраны организационные темы (организация службы, регламентация и др.), финансовые (система мотивации, бюджетирования и др.), IT-технологии (автоматизация бизнес процессов, ERP-системы и др.) и т.д.
- На мастерской участники осваивают новые инструменты и сразу применяют их на практике в контексте своей компании.
- По итогам занятия у каждого участника есть готовое решение индивидуальной бизнес-задачи и набор инструментов, которые позволят в дальнейшем выстроить стратегию и тактику внедрения своего индивидуального продукта (решения, регламента, новации); а так же индивидуальный план развития коммуникативных навыков для повышения эффективности внедрения.