КОНСУЛЬТАЦИИ on line

Поденков Андрей Владимирович
Поденков Андрей Владимирович
Эксперт в области:
Безопасность экономическая
Инжиниринг бизнеса
Автоматизация производства
Лицензирование
Сертификация
Менеджмент
Бизнес-образование
Безопасность информационная

Задать вопрос
Посмотреть ответы
Записаться на платную консультацию

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Система менеджмента качества, очень часто воспринимается как тяжелое административное бремя ограничивающее бизнес преимущество.

Множество организаций определило процессы в самом начале своего руководства по качеству, но при этом их не детализировало и не определило методы мониторинга. Поэтому многие СМК существуют отдельно от бизнес деятельности организации, ограничиваясь инструкциями и положениями.

Поддерживаясь данного метода, организации пропускают существенные возможности, по развитию своего бизнеса, отсюда наблюдается последнее время снижение интереса к системам менеджмента, и самое главное организации во многом не определили ЗАЧЕМ ИМ ЭТО НАДО?

А может ли стандарт сочетаться с бизнес планом и стратегическим развитием Используя процессный подход

 

 

Процессный подход – это больше чем техника аудита – это философия. Что означает смещение фокуса управления к процессу, я б назвал к проектному управлению выпуска качественной продукции, с вектором усовершенствования. Когда операциями и связанными ресурсами управляют как процессами, желаемые результаты могут быть достигнуты наиболее эффективно.

Процесс обычно определяется как взаимодействие операций, которые вместе преобразовывают вход в результат.

Вход - что-то, что стимулирует или начинает процесс, люди, ресурсы или материалы.

Результат - результат, следующий из процесса, ожидания клиента (заказчика), не забываем о внутреннем заказчике. Обычно результат - продукт, услуга или вход в другой процесс.

Процессный подход - обзор последовательности и взаимодействие процессов и их входов и выходов. Что позволяет смотреть  на систему управления как не только документ, но и активная система процессов, которая обращается к бизнес-риску и требования потребителей. Основанный на процессе аудит задал бы вопросы такой как, "Кто владелец процесса?", "Каковы Ваши потребительские требования?", и, "Как Вы демонстрируете усовершенствование?" "Показыжите мне Вашу процедуру."

Черепаха

Диаграмма Черепахи - только один из методов аудита, которые могут использоваться, чтобы оценить процесс. Выяснение, Какой, Кто, Как, и Сколько результатов в доказательствах эффективны, измерены и достижимы  цели, как оценки внутренних и внешних клиентов сосредоточены на результатах.

 Какие инструменты, оборудование, и ресурсы должны были быть привлечены чтоб достичь результата. Это может быть  оборудование, программное обеспечение, аппаратные средства, или поддержка от других отделов.

 Кто определяет человеческие ресурсы, требуемые для того, чтобы выполнить задачу. Это включает определение требований компетентности, таких как навыки, образование, опыт и обучение.

 Как идентифицируют всю сопроводительную документацию, которая может использоваться, чтобы поддержать этот процесс.

 Какой контроль процесса - идентификация измерений должна оценить эффективность процесса, направленного на достижения бизнес-плана. Должны быть доказательства непрерывного совершенствования и управляющего воздействия в процессе.

 Анализ процесса может охватить много элементов, включая: 

  • Операции ресурсы
  • управленческие  методы
  • Инструменты измерения
  • нормативные требования применимые к процессу.
  • Связанные Риски  
  • эффективность процессов и их результативностью,
  • и наиболее важно удовлетворенность потребителя, как внешнего так и внутреннего.

 Результаты Черепахи приводят ко многим преимуществам для бизнеса. Прежде всего это обеспечивает измерения процесса, которые могут быть связаны непосредственно со стратегическим планом организации. Это обеспечивает возможность оценить и внешние и внутренние потребительские ожидания, так же как любые бизнес-риски, связанные с процессом. При этом учитывает, используя цикл PDCA (План, Сделайте, Проверка, акт), поскольку он относится к процессу. И наконец, учитывает важный результат управленческой команде - анализ SWOT.

 Анализ SWOT

 SWOT - бизнес-инструмент, который переводит "язык ISO" на формат, который может легко понять высшее руководство. Анализ SWOT обеспечивает обратную связь на Силах, Слабостях, Возможностях и Угрозах организации. Этот подход широко используется, чтобы оценить риски, определить эффективность конкурентоспособных дифференциаторов и определить новую бизнес-стратегию.

 Технология SWOT анализа широко используется в стратегическом управлении и менеджменте, так как является одновременно простым и качественным инструментом для оценки менеджмента  компании. Особенностью метода является то, что начиная с 1980-х годов SWOT анализ активно применяется для разработки стратегических решений и не утратил своей актуальности за все время существования в инструментарии менеджеров.

Для чего необходим SWOT анализ? Целью метода является изучение текущего процессного подхода для формирования дальнейшей стратегической программы.

Расшифровка SWOT:

S= Strengths, сильные стороны менеджмента

W=Weaknesses, слабые стороны менеджмента

O=Opportunities, возможности менеджмента

T=Threats, угрозы для менеджмента.

 Результаты этого анализа могут быть сведены в итоге в диаграмму SWOT, такую как:

 

Силы

Еженедельные встречи

Развитый внутренний аудит

Анализ со стороны высшего руководства

Слабости

Не применение PDCA

Мониторинг процессов

Возможности

Рост доли рынка

Компетентность отдела маркетинга

Удовлетворенность потребителя

Угрозы

Планирование развития СМК

Обучение персонала

 

Воздействие процессного подхода

 Любая организация, стремящаяся внедрить себе систему управления все еще, должна удовлетворять требования, которые представлены в соответствующем стандарте. Но стандарт отдельно не обязательно увеличивает стоимость организации или приносит преимущество для высшего руководства. Оценивая эффективность операционных процессов в достижении полных целей компании, понятие риска теперь рассматривают.

 Основанная на процессе система управления не административное бремя - фактически, это - потребность действительно конкурентоспособного бизнеса. Это - критический инструмент, который обеспечивает непрерывность операций, формируя связь между политикой, требованиями, производительностью, целями и целями.