КОНСУЛЬТАЦИИ on line

Поденков Андрей Владимирович
Поденков Андрей Владимирович
Эксперт в области:
Безопасность экономическая
Инжиниринг бизнеса
Автоматизация производства
Лицензирование
Сертификация
Менеджмент
Бизнес-образование
Безопасность информационная

Задать вопрос
Посмотреть ответы
Записаться на платную консультацию

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

1. Не могли бы Вы вкратце пояснить, как возникла идея использования технологии краудсорсинга? Насколько это направление кажется Вам перспективным и за счёт чего?

Термин впервые введён писателем Джеффом Хауи (Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (Mark Robinson). В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определённые деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Как один из ярких примеров развития краудсорсинга в России можно привести, это фоторепортажи производств в различных блогах, Различные социальные сети по направлениям и так далее. Некоторые скажут, что это Вирусный маркетинг, где то соглашусь с Вами, а где то и нет. Да, оба преследуют цель распространения информации на целевую аудиторию, но вирусный маркетинг преследует цель лавинообразного распространения информации, краудсорсинг преследует изначально поставленные цели, как то получить информацию о товаре, оценить ёмкость рынка, конкурентную среду при минимальных затратах. Что касается России, идеи краудсорсинга только находятся в «зародыше» и многие компании не готовы проводить данные акции, либо проводят но, интуитивно не понимая как можно из всего добра извлечь выгоду. Да и не в обиду маркетологам, во многих компаниях их работа ограничена только использованием рекламного бюджета.

 

1.              Существует два основных направления технологии краудсорсинга: генерация идей и тестирование идей (по образцу фокус-группы), какое направление больше используется Вами и почему?

Мы в своей деятельности используем оба направления, ведь, как известно любой человек генерирует идеи исходя из своих знаний опыта и окружающей среды. Опять же оговорюсь, развитие краудсорсинга в полной мере началось только при наличии Internet? Так как позволяет получить любую малейшую реакцию аудитории.

Как же сформировать идею и оценить восприимчивость целевой группы. Нам нужен, например дизайн какой-то вещи, объявляем конкурс, определяем приз, знакомо?, размещаем все в сети с публичным голосованием отбором и всякими такими вещами. Приз не обязательно может быть большим. Результат мы получим множество работ, оценку посетителей и их комментарии. Дальше сопоставив, полученные данные, мы можем определить наш макет, который нужен нам, и за счёт комментариев получить оценку самой вещи, взяв на вооружение положительные отзывы и учитывая отрицательные моменты, мы получим вещь, которая будет востребована на рынке. Да и ещё мы поймали и третьего зайца - сформировали товарный интерес у потенциальной группы потребителей.

 2.              Каковы основные плюсы и минусы такого подхода для клиентов? Позволяет ли технология краудсорсинга экономить деньги (если да, то в каком размере), то есть является ли она более дешёвой относительно классической технологии "работы профессионалов"?

Потребитель, в данном случае, ничего не теряет, а только приобретает положительный интерес к продукту, который появится либо уже есть на рынке. Да хотелось бы заметить, использование краудсорсинга менее навязчиво для потребителя, нежели различные вопросы.

 Идея краудсорсинга позволяет экономить деньги, до 80% от бюджета проводимого «общепринятыми» маркетинговыми мероприятиями. Но это не «Халява» так как требует наличие группы аналитиков, публицистов. Для постоянной обратной связи с аудиторией и ею направлением в нужном русле.

Проблема эффективности краудсорсинга - слабая организационная и координирующая составляющая,  - Эта проблема носит не столько технический характер, сколько менеджерский. Я в своей практике встречал только трёх менеджеров, способных эффективно справиться с масштабным проектом, использующим краудсорсинг

 4.     Не считаете ли Вы краудсорсинг "рискованным" способом разработки элементов маркетинговой политики, иначе говоря, не боитесь ли Вы, что "толпа" может не справиться с каким-то заданием? Осуществляете ли Вы "подстраховку" - параллельное выполнение задания профессионалами? С другой стороны, есть мнения, что подобные "институты" смогут в будущем вообще заменить профессиональные сообщества, согласны ли Вы с этим? Возможно, ли с помощью краудсорсинга вообще отказаться от помощи профессионалов и все разработки отдать на откуп "толпе"?

 Риск присутствует в любом проекте, как в краудсорсинге та и работе профессионалов, при правильной постановке задач с использованием риск-менеджмента, «толпа» справится с любым заданием, вы посмотрите в социальные сети, это же кладезь информации, идей, людей готовых творить, что остаётся? Правильно их организовать и направить в нужном русле. Недавнее выступление г-Мавроди, по поводу создания новой пирамиды, умничка молодец. «Толпа» ринулась ругать публично его, а ещё большая ринулась искать, где же его пирамида, дабы быть одним из первых. Результат - его пирамиды нет и все об этом тихо молчат, чего добился - поднял своё я и дал очередного «волшебного пинка» для разработки закона о финансовых пирамидах, о котором тихо все забыли.

Вернёмся к краудсорсингу, скажу одно без специалистов не обойтись ни в одном деле. Краудсорсинг - это не панацея от проблем и не замена маркетинга, это один из инструментов огромного комплекса работы под названием маркетинг.

 3.              Какие компании Вы могли бы назвать в качестве основных своих клиентов? Пожалуйста, приведите примеры наиболее известных брендов, сайтов, рекламных кампаний, логотипов и т.д., созданных руками фрилансеров.

 Вопрос конечно интересный, кто же основной клиент, а любая компания любое направление. Любой компании в той или иной мере необходим маркетинг и часть решения маркетинга всегда можно перенести на «толпу» используя краудсорсинг. Начиная от бабушки, продающей на углу семечки и завершая космосом.

 Кстати, для космоса, идеи краудсорсинга используются вполне неплохо, недавний конкурс с рисунком детским для эмблемы.

Тот же Артемий Лебедев размещает в ЖЖ чётко сформулированную задачу (скажем, оформить двери мужского и женского туалетов в ресторане) и призывает посетителей страницы предлагать свои решения. Обычно такие задания собирают не менее 500-1000 комментариев - предложенные варианты и их оценка. Автор наилучшей, по мнению Артемия, идеи получает гонорар

Да и вообще в сети сформировался ряд ресурсов для краудсорсинга.

Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учёте цен тех лет это - копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет - поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло. 

 Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса.

 Ну и самым распространённый метод получения результата в российском сегменте рынка, объявления такого типа:

«Привет, я студент пятого курса одного ВУЗа. Мне предстоит написание дипломной работы и сейчас я всерьёз озадачен выбором хорошей и интересной темы». 

 1.              По Вашему мнению, технология краудсорсинга завоёвывает российское пространство, становится популярной? Если нет, то что мешает? Если да, то каковы Ваши прогнозы?

 Технологии краудсорсинга используют многие, но не в полной мере, как бы кусочками выборочно, не доводя все до совершенства, хотя многие руководители мечтают, как бы сэкономить на маркетинге, в, чем проблемы

1-       Боязнь новых технологий, точнее, боязнь риска

2-       Недостаточная квалификация маркетологов

3-       Боязнь быть первым, те боязнь инноваций

 Но, рынок развивается и требует новых идей, новых подходов, новых методов воздействия на головы «толпы». И хочется заметить, что наш бизнес постепенно от интуитивного переходит к моментам прогнозирования, соответственно то о чем мечтают многие маркетологи, а именно заниматься маркетингом, а не распределением рекламного бюджета входит в жизнь малого и среднего бизнеса.