краудсорсинг- это что?

1. Не могли бы Вы вкратце пояснить, как возникла идея использования технологии краудсорсинга? Насколько это направление кажется Вам перспективным и за счёт чего?

Термин впервые введён писателем Джеффом Хауи (Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (Mark Robinson). В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определённые деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Как один из ярких примеров развития краудсорсинга в России можно привести, это фоторепортажи производств в различных блогах, Различные социальные сети по направлениям и так далее. Некоторые скажут, что это Вирусный маркетинг, где то соглашусь с Вами, а где то и нет. Да, оба преследуют цель распространения информации на целевую аудиторию, но вирусный маркетинг преследует цель лавинообразного распространения информации, краудсорсинг преследует изначально поставленные цели, как то получить информацию о товаре, оценить ёмкость рынка, конкурентную среду при минимальных затратах. Что касается России, идеи краудсорсинга только находятся в «зародыше» и многие компании не готовы проводить данные акции, либо проводят но, интуитивно не понимая как можно из всего добра извлечь выгоду. Да и не в обиду маркетологам, во многих компаниях их работа ограничена только использованием рекламного бюджета.

 

1.              Существует два основных направления технологии краудсорсинга: генерация идей и тестирование идей (по образцу фокус-группы), какое направление больше используется Вами и почему?

Мы в своей деятельности используем оба направления, ведь, как известно любой человек генерирует идеи исходя из своих знаний опыта и окружающей среды. Опять же оговорюсь, развитие краудсорсинга в полной мере началось только при наличии Internet? Так как позволяет получить любую малейшую реакцию аудитории.

Как же сформировать идею и оценить восприимчивость целевой группы. Нам нужен, например дизайн какой-то вещи, объявляем конкурс, определяем приз, знакомо?, размещаем все в сети с публичным голосованием отбором и всякими такими вещами. Приз не обязательно может быть большим. Результат мы получим множество работ, оценку посетителей и их комментарии. Дальше сопоставив, полученные данные, мы можем определить наш макет, который нужен нам, и за счёт комментариев получить оценку самой вещи, взяв на вооружение положительные отзывы и учитывая отрицательные моменты, мы получим вещь, которая будет востребована на рынке. Да и ещё мы поймали и третьего зайца - сформировали товарный интерес у потенциальной группы потребителей.

 2.              Каковы основные плюсы и минусы такого подхода для клиентов? Позволяет ли технология краудсорсинга экономить деньги (если да, то в каком размере), то есть является ли она более дешёвой относительно классической технологии "работы профессионалов"?

Потребитель, в данном случае, ничего не теряет, а только приобретает положительный интерес к продукту, который появится либо уже есть на рынке. Да хотелось бы заметить, использование краудсорсинга менее навязчиво для потребителя, нежели различные вопросы.

 Идея краудсорсинга позволяет экономить деньги, до 80% от бюджета проводимого «общепринятыми» маркетинговыми мероприятиями. Но это не «Халява» так как требует наличие группы аналитиков, публицистов. Для постоянной обратной связи с аудиторией и ею направлением в нужном русле.

Проблема эффективности краудсорсинга - слабая организационная и координирующая составляющая,  - Эта проблема носит не столько технический характер, сколько менеджерский. Я в своей практике встречал только трёх менеджеров, способных эффективно справиться с масштабным проектом, использующим краудсорсинг

 4.     Не считаете ли Вы краудсорсинг "рискованным" способом разработки элементов маркетинговой политики, иначе говоря, не боитесь ли Вы, что "толпа" может не справиться с каким-то заданием? Осуществляете ли Вы "подстраховку" - параллельное выполнение задания профессионалами? С другой стороны, есть мнения, что подобные "институты" смогут в будущем вообще заменить профессиональные сообщества, согласны ли Вы с этим? Возможно, ли с помощью краудсорсинга вообще отказаться от помощи профессионалов и все разработки отдать на откуп "толпе"?

 Риск присутствует в любом проекте, как в краудсорсинге та и работе профессионалов, при правильной постановке задач с использованием риск-менеджмента, «толпа» справится с любым заданием, вы посмотрите в социальные сети, это же кладезь информации, идей, людей готовых творить, что остаётся? Правильно их организовать и направить в нужном русле. Недавнее выступление г-Мавроди, по поводу создания новой пирамиды, умничка молодец. «Толпа» ринулась ругать публично его, а ещё большая ринулась искать, где же его пирамида, дабы быть одним из первых. Результат - его пирамиды нет и все об этом тихо молчат, чего добился - поднял своё я и дал очередного «волшебного пинка» для разработки закона о финансовых пирамидах, о котором тихо все забыли.

Вернёмся к краудсорсингу, скажу одно без специалистов не обойтись ни в одном деле. Краудсорсинг - это не панацея от проблем и не замена маркетинга, это один из инструментов огромного комплекса работы под названием маркетинг.

 3.              Какие компании Вы могли бы назвать в качестве основных своих клиентов? Пожалуйста, приведите примеры наиболее известных брендов, сайтов, рекламных кампаний, логотипов и т.д., созданных руками фрилансеров.

 Вопрос конечно интересный, кто же основной клиент, а любая компания любое направление. Любой компании в той или иной мере необходим маркетинг и часть решения маркетинга всегда можно перенести на «толпу» используя краудсорсинг. Начиная от бабушки, продающей на углу семечки и завершая космосом.

 Кстати, для космоса, идеи краудсорсинга используются вполне неплохо, недавний конкурс с рисунком детским для эмблемы.

Тот же Артемий Лебедев размещает в ЖЖ чётко сформулированную задачу (скажем, оформить двери мужского и женского туалетов в ресторане) и призывает посетителей страницы предлагать свои решения. Обычно такие задания собирают не менее 500-1000 комментариев - предложенные варианты и их оценка. Автор наилучшей, по мнению Артемия, идеи получает гонорар

Да и вообще в сети сформировался ряд ресурсов для краудсорсинга.

Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учёте цен тех лет это - копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет - поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло. 

 Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса.

 Ну и самым распространённый метод получения результата в российском сегменте рынка, объявления такого типа:

«Привет, я студент пятого курса одного ВУЗа. Мне предстоит написание дипломной работы и сейчас я всерьёз озадачен выбором хорошей и интересной темы». 

 1.              По Вашему мнению, технология краудсорсинга завоёвывает российское пространство, становится популярной? Если нет, то что мешает? Если да, то каковы Ваши прогнозы?

 Технологии краудсорсинга используют многие, но не в полной мере, как бы кусочками выборочно, не доводя все до совершенства, хотя многие руководители мечтают, как бы сэкономить на маркетинге, в, чем проблемы

1-       Боязнь новых технологий, точнее, боязнь риска

2-       Недостаточная квалификация маркетологов

3-       Боязнь быть первым, те боязнь инноваций

 Но, рынок развивается и требует новых идей, новых подходов, новых методов воздействия на головы «толпы». И хочется заметить, что наш бизнес постепенно от интуитивного переходит к моментам прогнозирования, соответственно то о чем мечтают многие маркетологи, а именно заниматься маркетингом, а не распределением рекламного бюджета входит в жизнь малого и среднего бизнеса.