КОНСУЛЬТАЦИИ on line

Поденков Андрей Владимирович
Поденков Андрей Владимирович
Эксперт в области:
Безопасность экономическая
Инжиниринг бизнеса
Автоматизация производства
Лицензирование
Сертификация
Менеджмент
Бизнес-образование
Безопасность информационная

Задать вопрос
Посмотреть ответы
Записаться на платную консультацию

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Содержание материала

Доброго дня.

Уважаемые друзья, мы все пережили нелегкое время, связанное с пандемией.

На сегодня, жизнь налаживается, открываются, кафе, бары, рестораны и т.д.

Все мы знаем, что Роспотребнадзор выпустил ряд рекомендаций по работе общественного питания в период выхода из пандемии.

Работая не первый год по оказанию помощи в сфере производства продуктов питания и общественного питания мы решили выпустить небольшую подсказку «лайфак» что надо сделать, что бы не попасть на административное нарушение если вдруг придут гости, либо найдется «доброжелатель» который напишет письмо в органы контроля.

Мы не претендуем на эксклюзивность, материал подготовлен на основе нашего опыта и опыта наших коллег где разрешили работать общественному питанию.

В качестве правильности наших подсказок можете обратиться в местные органы РОСПОТРЕБНАДЗОРА.

Посткарантинный период преодолевает сегодня весь бизнес, но как правильно должны возвращаться к привычной работе кафе и рестораны?

Сотни  предприятий общепита выходят из карантина. Кафе и рестораны после затянувшейся паузы принимают первых клиентов на летних террасах, а с 27 июня. Помимо уже существующих многочисленных СанПинов и иных требований, ресторанам нужно учитывать изменившееся регулирование деятельности организаций общепита, которое увеличит расходы на превентивные меры борьбы с коронавирусом и может заставить пересмотреть концепцию заведения.

Для каждой категории предприятий Роспотребнадзор разработал отдельные дополнительные рекомендации по возвращению к нормальному режиму деятельности. Несмотря на обещания правительства не штрафовать предпринимателей за несоблюдение рекомендаций, ответственность за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов в КоАП РФ, при этом, сохраняется. А значит, пренебрегать рекомендациями Роспотребнадзора все же не стоит.

Согласно действующему законодательству об административных правонарушениях, для юридических лиц предусмотрены штрафные санкции в размере до 500 тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей — до 150 тысяч рублей. Одним из самых частых нарушений является отсутствие напольной разметки для посетителей, которая призвана сохранить безопасную дистанцию между покупателями. Только в апреле санкции затронули сотни продовольственных магазинов, а после запуска других предприятий сфер торговли и услуг количество составленных протоколов возрастет в несколько раз.

В настоящий момент основные требования к работе заведений общественного питания изложены в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20. Важно отметить, что разработанные Роспотребнадзором правила за последние несколько месяцев претерпели радикальные изменения.

Возобновление работы предприятий общественного питания проводится в четыре этапа. Так, предприятия общепита начинали с выдачи и доставки еды, впоследствии, переходили к обслуживанию клиентов в небольших заведениях общей площадью до 50 квадратных метров, на которых размещалось не более пяти столов. Следующими в очереди на открытие значились точки с обеденными залами, максимум вмещающие 20 посадочных мест. При этом расстояние между столами по ранее установленным нормативам составляло один метр вместо установленных полутора метров. Границы между обеденными группами обязательно обозначались посредством перегородок.

Роспотребнадзор 30 мая 2020 года принял новые рекомендации, которые дополнили предыдущие. В соответствии с обновленными рекомендациями, заметно упростился порядок дезинфекции помещений: вместо влажной уборки производственных помещений и обеденного зала каждые два — шесть часов, в зависимости от стадии, сейчас ресторанам советуют наводить порядок ежедневно. Вместе с тем, в силе остались требования, связанные с обработкой и дезинфекцией отдельных поверхностей — кухонного оборудования, дверных ручек, спинок стульев и так далее.

Также до полного снятия ограничений персоналу следует на постоянной основе носить средства индивидуальной защиты: защитную маску и перчатки. Необходимо учитывать, что запаса одноразовых средств защиты в подсобке должно хватать на пять дней, из расчета замены каждые три часа. На случай визита представителей контролирующего ведомства, собственник должен иметь в наличии договор с поставщиком соответствующих изделий.

Кроме того, на плечи работодателя лягут обязательства по обеспечению антисептическими средствами как штатного персонала, так и сотрудников сторонних организаций, в том числе курьеров. Санитайзеры, дезинфицирующие гели и влажные салфетки для рук в заведении требуют сертификатов соответствия, которые также стоит сохранить для предъявления сотрудникам Роспотребнадзора. В качестве дополнительных мер безопасности важно позаботиться о бесконтактном замере температуры тела каждого сотрудника в течение смены, а также не забывать о внесении данной информации в соответствующий журнал.

итоге, до полного снятия ограничений предприятия общественного питания должны будут осуществлять противоэпидемические мероприятия:

·ношение персоналом масок и перчаток;
·организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей (курьеров);
·влажная уборка производственных помещений, оборудования каждые два часа с использованием дезинфицирующих средств;
·периодическое проветривание помещений, обеззараживание воздуха;
·соблюдение социальной дистанции (нанесена специальная разметка, обеспечивающая дистанцию между людьми не менее 1–1,5 метров);
·осуществление бесконтактного контроля температуры тела работников.