Как доказать,  что мы впереди планеты всей что самую лучшую продукцию производит наша компания, Что применяются только передовые технологии. Множество вопросов на которые есть еще более множественные ответы.

Существует ли решение, которое позволит сказать что наша компания лучшая, точнее то что мы делаем и как делаем, соответствует всем требованиям предъявляемым заказчиком и потребителем к нашему товару, другими словами наш товар качественный.

Существует ли решение, которое позволит сказать что наша компания лучшая, точнее то что мы делаем и как делаем, соответствует всем требованиям предъявляемым заказчиком и потребителем к нашему товару, другими словами наш товар качественный.

Современная компания не может стабильно приносить доход, если качество не является краеугольным камнем ее политики. В настоящее время самой популярной формой признания усилий компании по обеспечению качества продукции или услуг для потребителя является сертификация ее системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000 (МС ИСО 9000). На основе требований, содержащихся в этих стандартах, компании разрабатывают собственные системы менеджмента качества и предъявляют их для сертификации в авторитетные независимые органы, проводящие соответствующие проверки. При успешном прохождении такой проверки компания получает сертификат, свидетельствующий о том, что система менеджмента качества соответствует требованиям МС ИСО 9000.

Хорошо! "Вперед к сертификации !!" За полгода или год разрабатываем необходимую документацию, Рассказываем персоналу, как правильно работать, как относиться к внутренним и внешним ресурсам, как обращаться с документами. Выдвигаем требования к поставщикам сырья, расходных материалов. Вроде все сделано, приглашаем внешних аудиторов из органов по сертификации, они оценивают разработанные документы и их внедрение на соответствие ISO 9000? Если есть замечания мы тут же их устраняем. И УРА! Победа, получаем сертификат на соответствие СМК по ISO 9000.

Стоит ли после этого почивать на лаврах? К сожалению, наличие у нас сертификата вовсе не означает, что любимый конкурент огорчился и покинул рынок. У него тоже может появиться подобный сертификат, хотя в разработке и внедрении системы он (конкурент) вроде бы уличен не был.

Но даже если мы получили сертификат честно и достигли такого уровня зрелости, что аудиторы во время своих ежегодных проверок не выявляют никаких несоответствий стандарту — из этого разве следует, что нам больше нечего пахать на ниве качества?

Дело в том, что требования, содержащиеся в стандарте ИСО 9001, на соответствие которому проводится сертификация, имеют существенное ограничение. Регламентированы, прежде всего, усилия организации по достижению удовлетворенности потребителя качеством ее продукции. Но ведь жизнь любой компании многогранна, и в ее успешности заинтересованы не только потребители, но и персонал, желающий получать удовольствие от своей работы, собственники, которых очень волнует доходность компании, общество, заинтересованное в социальных и экологических аспектах вашей деятельности, ваши партнеры и поставщики.

Актуальность более широкого взгляда на мир демонстрирует все возрастающая популярность различных моделей премий по качеству. Самыми известными из них являются премия Деминга (Япония), премия Болдриджа (США), Европейская премия по качеству. Есть и российская премия по качеству.

В основе всех этих премий лежат принципы всеобщего менеджмента качества (TQM) и определенные критерии, охватывающие различные аспекты жизнедеятельности организации. Так, Европейская премия по качеству, которая явилась прообразом нашей национальной премии Правительства Российской Федерации в области качества, основана на специальной, разработанной ведущими европейскими специалистами, модели Делового Совершенства.

Модель предполагает, что удовлетворенность заинтересованных сторон (потребителей, персонала, общества) достигается лидирующей ролью руководства, определением стратегии организации в области качества, использованием потенциала персонала, рациональным использованием многообразных ресурсов и управлением процессами.

Модель состоит из девяти критериев, условно объединенных в две группы: «Возможности» и «Результаты». Критерии первой группы описывают, как организация осуществляет свою деятельность, критерии второй группы посвящены достигнутым результатам.

Каждый из девяти критериев отражает определенный аспект деятельности организации. Например, при раскрытии первого критерия («роль руководства») необходимо определить:

  • как руководители организации определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации;
  • как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера;
  • насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.

А при раскрытии восьмого критерия («влияние на общество») организация должна показать результаты, которых она добилась в удовлетворении интересов общества, включая:

  • ее воздействие на местную и национальную экономику;
  •  взаимоотношения с органами власти;
  • участие в системе образования и обучения;
  • поддержку здравоохранения и социального обеспечения, спорта и организации досуга;
  • участие в благотворительности;
  • деятельность по снижению и предотвращению вредного воздействия ее работы и сохранению ресурсов.

Организации, решившие участвовать в конкурсе на соискание премии по качеству, первым делом проводят самооценку своей деятельности на соответствие критериям премии. Самооценка не означает, что организацию обязывают заниматься оценкой самостоятельно. Это означает только, что предметом оценки является сама организация, и это проводится по ее собственной инициативе. На самом деле при проведении самооценки руководство компании очень часто привлекает консультантов со стороны, экспертов высокой квалификации.

В результате этой деятельности организация описывает свои достижения по каждому критерию модели в отчете, который затем оценивают независимые внешние эксперты, выставляющие суммарную балльную оценку. Организация, получившая наибольшее количество баллов, становится лауреатом. Но даже если организация не стала лауреатом конкурса, в любом случае она получает заключение с указанием сильных сторон деятельности организации и областей, где можно ввести улучшения. С его помощью можно более целенаправленно управлять деятельностью компании. Некоторые компании, отнюдь не рассчитывающие с ходу стать лауреатами, принимают участие в конкурсе только ради этого «обратного отчета» с рекомендациями.

Подходить к качеству, как показывает мировой опыт, можно только эволюционным путем. Революции здесь неуместны. Каждая последующая ступень не отменяет предыдущей, а «дорога к качеству бесконечна», как сказал уже упомянутый Деминг. Сейчас появились «экстремисты от менеджмента», которые, превознося TQM, хотят избавиться и от стандартов ИСО 9000, и от сертификации, не понимая, что обеспечение качества — фундаментальный элемент TQM.

Необходимо использовать все возможности, которые дают признанные инструменты, будь это сертификация или самооценка. Важно только относиться к сертификату или диплому не как к еще одной картинке на стене, а как к важному результату одного из этапов работы по обеспечению заметного присутствия на рынке и непрестанного развития своей компании.  

Подпишитесь на РАССЫЛКУ

 

 

 

Внедрение, обучение и сопровождение систем менеджмента. ISO, OHSAS, HACCP, GMP, IFS ,      BRC Хабаровск, Благовещенск, Барнаул, Южно-Сахалинск, Ульяновск, Москва, Белгород, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Омск, Томск -управленческий консалтинг. Сертификация систем менеджмента. Оптимизация бизнес процессов.

Политика конфиденциальности / О компании / Услуги / Консультации / Обучение / Карта сайта

 
 
Top.Mail.Ru   Яндекс.Метрика