КОНСУЛЬТАЦИИ on line

Поденков Андрей Владимирович
Поденков Андрей Владимирович
Эксперт в области:
Безопасность экономическая
Инжиниринг бизнеса
Автоматизация производства
Лицензирование
Сертификация
Менеджмент
Бизнес-образование
Безопасность информационная

Задать вопрос
Посмотреть ответы
Записаться на платную консультацию

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Уважаемые клиенты с 1-го октября 2015 года, с момента выхода версии FDIS(Финальная версия) МЫ переходим на ВНЕДРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ISO 9001:2015.

 Программа перехода включает в Себя:

  • Обучение требованиям стандарта (курсы на сегодняшний момент являются ознакомительными, как можно обучить тому что не существует)
  • Обучение определению и описанию основных бизнес процессов
  • Обучение определению и управлению основными рисками
  • Поддержка в переработке документации
  • Сопровождение при сертификационном (Ресертификационном аудите)
  • Предоставление постоянной консультационной поддержки по совершенствованию системы менеджмента

В соответствии с вышедшей 14 мая 2014 года версией DIS стандарта ISO 9001:2015, требования разделов включают в себя следующие положения.

Раздел 0. Введение. Содержит общие сведения об ISO , стандартах ISO серии 9000, процессном подходе, цикле PDCA, управлении рисками, взаимосвязи стандарта ИСО 9001:2015 со стандартами на другие системы управления.

Раздел 1. Область применения. В этом разделе указана область применения стандарта ISO 9001:2015. В сравнении с версией 2008 года область применения осталась та же. Во-первых, стандарт применяется для целей демонстрации способности организации выпускать продукцию или предоставлять услуги, соответствующие требованиям потребителей. Во-вторых, с целью повышения удовлетворенности потребителей. Как и раньше, требования стандарта могут применяться к организациям различных сфер деятельности и различного размера.

Раздел 2. Нормативные ссылки. В этом разделе указываются ссылки на взаимосвязанные стандарты.

Раздел 3. Термины и определения. Этот раздел содержит термины и определения, применяемые в стандарте. Многие из терминов стандарта входят в новую версию стандарта ISO 9000:2014 (редакция DIS).

Раздел 4. Окружение организации.

Раздел включает в себя 4 подраздела:

4.1 Понимание организации и ее окружения. В этом разделе стандарт требует определить внутренние и внешние условия работы организации (ее окружение) которые влияют на результат работы и на систему качества.

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. От организации требуется определить заинтересованные стороны, которые оказывают влияние на систему качества, определить требования заинтересованных сторон и осуществлять регулярный мониторинг этих требований.

4.3 Область действия системы менеджмента качества. В соответствии с требованиями данного раздела стандарта ИСО 9001:2015 организация должна определить границы применения системы качества. Границы применения должны быть документально определены.

4.4 Система менеджмента качества и процессы организации. Этот раздел во многом схож с разделом 4.1 версии стандарта ISO 9001:2008. Организация должна определить процессы необходимые для системы качества и управлять этими процессами. Дополнительно, организация должна определить риски и возможности каждого процесса.

Раздел 5. Лидерство.

Раздел включает в себя 3 подраздела:

5.1 Лидерство и обязательства. Раздел включает в себя требования к высшему руководству организации. Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство в системе менеджмента качества и взять на себя обязательства по внедрению и управлению этой системой. Другой составляющей лидерства и обязательства высшего руководства является демонстрация приверженности ориентации на потребителя.

5.2 Политика в области качества. В соответствии с ISO 9001:2015 высшее руководство должно разрабатывать, анализировать и пересматривать политику в области качества. Политика в области качества должна быть документирована.

5.3 Роли, ответственность и полномочия в организации. Требования этого раздела обязывают высшее руководство организации определить ответственность и полномочия и распределить необходимые роли в организации для работы системы качества, исполнения процессов, и выполнения требований потребителей.

Раздел 6. Планирование системы менеджмента качества.

Раздел включает в себя три подраздела:

6.1 Действия по реагированию на риски и возможности. Это принципиально новый блок требований ISO 9001:2015. Организация должна определить риски и возможности, которые способны повлиять на систему качества и результаты работы организации. Также требуется создать план реагирования на риски и возможности.

6.2 Цели в области качества и планирование достижения целей. В соответствии с требованиями данного раздела организация должна установить цели в области качества для всех уровней, функций и процессов. Для достижения целей должны быть разработаны планы.

6.3 Планирование изменений. Если организация определит необходимость в изменениях системы качества, то такие изменения должны выполняться в соответствии с разработанными планами.

Раздел 7. Обеспечение.

Этот раздел включает в себя пять подразделов:

7.1 Ресурсы. Раздел представляет общие требования по управлению ресурсами, требования по управлению человеческими ресурсами, инфраструктурой и производственной средой, ресурсами для проведения мониторинга и измерений, а также требования по управлению знаниями.

7.2 Компетенции. По своему содержанию, требования данного раздела схожи с требованиями п.п. 6.2 стандарта ISO 9001:2008. Он содержит в себе требования к компетенции персонала организации.

7.3 Осведомленность. Здесь ИСО 9001:2015 устанавливает требования к осведомленности персонала по вопросам политики и целей в области качества, результативности системы качества и выполнению требований системы менеджмента качества.

7.4 Взаимодействия. Этот раздел стандарта ISO 9001:2015 требует от организации определить внешние и внутренние взаимодействия, которые могут повлиять на систему качества.

7.5 Документированная информация. Стандарт ИСО 9001:2015 вводит новое понятие, которое заменяет собой применяющиеся в версии 2008 г. понятия «документированная процедура» и «записи». Раздел содержит общие требования к документированной информации, требования к ее созданию и обновлению, а также требования по управлению документированной информацией.

Раздел 8. Процессы.

В состав этого раздела входят семь подразделов:

8.1 Планирование и управление процессами. В соответствии с требованиями данного раздела организация должна планировать, применять и управлять процессами, необходимыми для системы качества.

8.2 Определение требований к продукции и услугам. По требованиям этого раздела ISO 9001:2015 организация должна определить и установить процессы взаимодействия с потребителями, определить требования, связанные с продукцией и услугами и проводить регулярный анализ требований, связанных с продукцией и услугами. Для выполнения этих требований должны быть определены и установлены соответствующие процессы.

8.3 Разработка и проектирование продукции и услуг. В этом разделе представлены общие требования по проектированию и разработке, требования по планированию проектирования и разработке, проектированию и разработке входных данных, проектированию и разработке методов контроля, проектированию и разработке выходных данных, проектированию и разработке изменений.

8.4 Управление внешним обеспечением продукции и услуг. Требования этого раздела схожи с требованиями раздела 7.4 стандарта ISO 9001:2008 по управлению закупками. В раздел включены общие требования по управлению внешним обеспечением, требования к виду и степени управления внешним обеспечением, требования по управлению информацией по внешнему обеспечению.

8.5 Сохранение продукции и услуг. Этот раздел содержит требования по управлению готовой продукцией и услугами, требования по идентификации и прослеживаемости, сохранению собственности потребителя или внешнего поставщика, защите продукции и действиям после поставки, а также по управлению изменениями продукции.

8.6 Выпуск продукции и предоставление услуги. В данном разделе ISO 9001:2015 определены требования по выполнению действий до поставки продукции потребителю.

8.7 Управление несоответствующими процессами, продукцией или услугами. Требования этого раздела определяют необходимые действия организации в случае возникновения несоответствий в процессах, продукции или услугах.

Раздел 9. Проведение оценки.

Раздел включает в себя три подраздела:

9.1 Мониторинг, измерения, анализ и оценка. В раздел включены общие требования по проведению мониторинга, измерений, анализу и оценке, требования по измерению удовлетворенности потребителей, а также требования по анализу и оценке работы организации и системы качества.

9.2 Внутренний аудит. Здесь представлены требования по планированию, организации и проведению внутренних аудит. В целом, требования данного раздела схожи с требованиями п.п. 8.2.2 стандарта ISO 9001:2008.

9.3 Анализ системы менеджмента. Раздел содержит требования к высшему руководству организации. Высшее руководство должно планировать и регулярно проводить анализ системы менеджмента организации.

Раздел 10. Улучшения.

Раздел включает в себя три подраздела.

10.1 Общие требования. В этом разделе определены требования по проведению улучшений в процессах, продукции и услугах, а также системе менеджмента качества организации.

10.2 Несоответствия и корректирующие действия. Здесь представлены требования по действиям организации в случае обнаружения несоответствий. Также, этот раздел определяет необходимость проведения корректирующих действий.

10.3 Непрерывное улучшение. Требования этого раздела обязывают организацию использовать свои возможности для непрерывного совершенствования результатов работы и системы менеджмента качества.

Приложение А.

Включает в себя восемь подразделов:

А1. Приложение включает в себя описание структуры и терминологию стандарта ISO 9001 с указанием взаимосвязей между версиями стандарта 2008 и 2015г.

А2. Включает в себя пояснения по терминам «продукция» и «услуги».

А3. Содержит пояснения по термину «окружение организации».

А4. Это приложение дает пояснения по подходу, основанному на управлении рисками.

А5. Даются пояснения по применимости стандарта.

А6. Даются пояснения по новому термину «документированная информация».

А7. В этом приложении приводятся пояснения по требованиям, связанным с управлением знаниями.

А8. Даются пояснения по требованиям, связанным с управлением внешним обеспечением продукции и услуг.

Приложение B.

Это приложение включает в себя 8 подразделов. Каждый из подразделов дает пояснения по принципам менеджмента качества. Количество принципов сократилось. В версии DIS нет принципа «системный подход руководства».

B1. Дает описание для пояснений.

B2. Пояснения по принципу «ориентация на потребителя».

B3. Пояснения по принципу «лидерство».

B4. Пояснения по принципу «вовлечение персонала».

B5. Пояснения по принципу «процессный подход».

B6. Пояснения по принципу «непрерывное улучшение».

B7. Пояснения по принципу «принятие решений на основе фактов».

B8. Пояснения по принципу «взаимовыгодные отношения с поставщиками».

Приложение С.

Включает в себя список родственных стандартов и их взаимосвязь с разделами стандарта ИСО 9001:2015.

Библиография.

В данном разделе представлен список документов, взаимосвязанных со стандартом ISO 9001:2015.

 

Ключевыми изменениями в новой версии стандарта ISO 9001:2015 являются требования по оценке рисков, а также подход, основанный на управлении рисками при проектировании и разработке системы менеджмента.