Риск-менеджмент (система управления рисками) – процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией; комплекс методов управления рисками, в том числе снижения финансовых потерь.
Несмотря на актуальность проблем решаемых концепцией риск-менеджмента, она не может существовать, как отдельный институт и должна быть интегрирована в общую систему менеджмента предприятия. В пользу интегрированного подхода говорит тот факт, что система менеджмента рисками это не самоцель организации, а дополнительный инструмент постоянного совершенствования действующей системы менеджмента предприятия и направлен на:
—Сейчас мы наложили табу на фразы «это никогда не получится» и «это невозможно», если кто-то на нашей фирме делает предложение. Когда мы вспоминаем, что SMED доказала свою осуществимость, мы с удивлением обнаруживаем, что очень многое можно сделать, если принять вызов позитивно. Во всяком случае, несмотря на тенденцию считать что-то невозможным, если только задуматься, как это сделать, мы находим неожиданно много вариантов.»
Быстрая переналадка, стр. 136
,Одним из определяющих условий успешности современной компании является следование продуманной стратегии развития. Управление изменениями в организации – это сложный процесс координации перехода организации от одного устойчивого состояния к другому, посредством внесения изменений в методы управления и преобразования бизнес-процессов.
Консультанты в процессе управления изменениями в организации создают условия и реализуют работу таким образом, чтобы переход к новой модели (при изменении оргструктуры, бизнес-процессов) был плавным, а предлагаемые изменения в методах и технологиях максимально эффективно использовались в текущих процессах или полностью заменяли их. Управление изменениями в организации – процесс ответственный, поэтому переход должен сопровождаться планированием, своевременной координацией процесса. Современное управление изменениями в организации включает в себя множество этапов, каждый из которых необходимо соблюдать в точности.
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Автоматизация управления предприятием базируется на реинжиниринге бизнес-процессов. Те процессы,которые на «западе» мыслятся под термином реинжиниринг, в России традиционно подразумеваются под тремя понятиями: • организация производства; • организация труда; • организация управления.
Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы (термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте»).
Организационная структура компании – это система взаимосвязанных подразделений компании, между которыми осуществляется распределение задач, полномочий и ответственности.
Грамотно созданное проектирование организационной структуры управления позволяет максимально использовать весь потенциал компании для достижения поставленных целей за счет повышения эффективности труда сотрудников всех подразделений.
С помощью создания новой организационной структуры решается задача согласования работы отделов, департаментов и служб, разрешаются противоречия между ними, устраняется дублирование функций, повышается интенсивность и продуктивность взаимодействия.