КОНСУЛЬТАЦИИ on line

Поденков Андрей Владимирович
Поденков Андрей Владимирович
Эксперт в области:
Безопасность экономическая
Инжиниринг бизнеса
Автоматизация производства
Лицензирование
Сертификация
Менеджмент
Бизнес-образование
Безопасность информационная

Задать вопрос
Посмотреть ответы
Записаться на платную консультацию

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

ИСОратник – разработка украинской компании «Система Плюс». Программный продукт позиционируется как инструмент для внедрения, сертификации и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества и безопасности ISO 9001, 14001, HACCP и др.

Интерфейс ИСОратника можно назвать несколько старомодным, по виду напоминающий программы, реализованные на основе базы данных Microsoft Access, хотя разработчики почему-то предпочитают скрывать технические детали, но используемая база данных, основанная на Microsoft Jet Database Engine, не оставляет сомнений в родстве с продуктом Microsoft.  Использование базы данных Access имеет и неоспоримые плюсы, так за время работы программы, очевидных тормозов замечено не было при использовании на локальной машине.

 

 Программа имеет модульный интерфейс, и может содержать следующие модули: документы, корреспонденция, процессы, тренинги, аудиты, оборудование, запросы, несоответствия и риски.

Как можно догадаться из названия, модуль «Документы» предназначен для управления системой документации компании. Здесь Вы можете добавить документ, присвоить ему статус и класс, а также привязать его к определенному пункту стандарта. Часть полей в карточке заданы жестко, остальные можно настроить через справочник в главном меню программы. В карточке на документ Вы также можете увидеть перечень действий над документом, ссылающиеся документы, а также историю пересмотров, всю эту же информацию Вы можете получить в виде текстового отчёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Корреспонденция» позволяет вести учёт внутренней, а также входящей и исходящей корреспонденции, а также получать наглядный, но довольно бессмысленный график с отображением типов, видов и других параметров писем. Со стремительным развитием технологий в 21 веке, когда большинство писем приходят на электронную почту, которая позволяет самостоятельно производить сортировку и группировку писем, а также видеть статусы каждого письма, функциональность, реализованная в модуле «Корреспонденция», уже не кажется такой необходимой.

Наиболее ущербным в программе нам показался модуль «Процессы». Ограничения архитектуры программы ИСОратник не позволили реализовать полноценное моделирование бизнес процессов. Вместо встроенного редактора, нам предлагается некий «конструктор», где с помощью всплывающего меню пользователю предстоит задавать последовательность выполнения функций (по терминологии ИСОратника – «операций»). Тыкать мышкой в фигуры предстоит с ювелирной точностью, иначе вы попадёте в режим редактирования функции, после которого программа будет настойчиво просить Вас сохранить диаграмму, даже если никаких изменений внесено не было. Построенные процессы линейны как лапша, на каждую функцию можно задать несколько входов, выходов и добавить точку решения со ссылкой на одну из существующих функций в этом же процессе.  Заполнить ответственных за функции в процессе, а также задать ресурсы процесса можно уже непосредственно в карточке на процесс.

Несмотря на невысокую функциональность модуля «Процессы», подобная организация работы с построение процессов создаёт иллюзию общей сложности работы с программой. Способ описания бизнес процессов, предлагаемый компанией «Система Плюс» является довольно специфическим, поэтому оставим на совести разработчиков утверждение, что данный модуль позволяет описать бизнес процессы компании в соответствии с методологией IDEF0. Пользователь может сформировать стандартный отчёт с диаграммой процесса, а также отчёты по документам и участникам процесса. Более продвинутые функции по генерации должностных инструкций и положений не предусмотрены программой ИСОратник.

Остальные модули программы организованны по единому принципу и позволяют вести учёт тренингов, аудитов, рисков, несоответствий, оборудования и запросов от потребителя. Все элементы представлены в виде списка с возможностью сортировки, а также имеют карточки, в которых можно заполнить данные на текущий элемент и указать связанные объекты или привязку к пункту стандарта. Встроенная система отчётов позволяет производить экспорт и распечатывать данные из заполненных карточек в табличном виде.