При дальнейшем разговоре выясняются следующие вопросы, которые стоят перед собственниками, управленцами бизнеса.

  1. Персонала слишком много
  2. Увеличилось число «несунов»
  3. Как меньше платить
  4. Как увеличить объем продаж
  5. Как избежать роста задолженности

Попробуем ответить на эти вопросы по порядку с точки зрения управленческих решений.

Исходя из собственного опыта внедрения управленческих решений в компаниях различного типа, объема и экономического сектора, сталкиваешься с проблемой, собственник, управленец хочет, при этом как правило не имеет перед собой четкого обозначенного во времени плана развития или реагирования на ситуации, подкрепленного ресурсами, или же наоборот данный план не связан с реальностями окружающей среды. Нет я ни ругаю собственников, управленцев, они построили бизнес, заработали определенные финансы, для каждого свои, но внешняя среда ихнего бизнеса диктует (навязывает) свои условия и требования. Это как болезнь, ходишь работаешь, отдыхаешь, а она вдруг откуда ни возьмись и пришла, вот она родная и ничто ни сделаешь.

  1. Персонала очень много:
    1. Окружение постоянно говорило, что не справляется, не успевает, нужны еще люди
    2. Планировали расширение и взяли людей, но в связи с ситуацией расширения не произошло

Стоит вопрос: Как безболезненно избавиться от лишних людей?

Решение первое достигать соглашения и увольнять людей по собственному желанию, для возможного решения, но скажу сразу процедура нервная и в принципе выводит компанию из стабильного рабочего режима, где-то на месяц два, слишком долгий срок, можно потерять долю рынка или ваши сотрудники, хорошие, побегут к более молодым наглым амбициозным конкурентам.

Решение второе, жестко регламентировать процессы компании, для каждого из сотрудников установить сбалансированные показатели, не KPI (часто используются приписки). Пересмотреть договора и обязанности. Денежное вознаграждение разделить на две части минимальная и бонусы, которые выплачиваются только за достижение показателей. Как следствие «лишние, присосавшиеся» люди уйдут, потому что посчитают что их перегружают. Средний срок описания процессов 3 месяца, при этом отсутствует нервная составляющая и дестабилизация бизнеса.

  1. Увеличилось число «несунов»
    1. Основная масса дохода идет на питание, а привычки позволять многое остались.
    2. Среди множества «лишнего» народа сформировались группы бизнес в бизнесе

Решение первое, как правило многие к нему прибегают ужесточение контроля с помощью технических средств – несет за собой дополнительные затраты.

Решение второе ужесточить административные меры, кроме траты нервов и возможного административно-уголовного преследования со стороны государства это не принесет.

Решение третье, регламентировать материальные, документальные и информационные потоки поставив во главе этих потоков доверенный персонал. Данный способ перекликается со вторым решением на первый вопрос.

  1. Как меньше платить
    1. В период расцвета установили высокие заработные платы
    2. Премия стала для сотрудников как обязательная составляющая

Решение первое, сократить объемы выплат приказном порядке, извините, но следствие персонал убежит

Решение второе, уже нами рассмотрено во втором решении на первый вопрос.

Подведем итог по решению первых трех вопросов:

Регламентация материальных, финансовых, информационных потоков, описания бизнес процессов с постановкой сбалансированных показателей процессов позволит решить множество вопросов, связанных с управлением персоналом последствиями, связанными с соблюдением законодательства. Учитывая, что все последствия завязаны на финансы то мы получаем существенную выгоду в экономии бюджета.

Из практики, правильное взаимодействие между нами и владельцами бизнеса либо управленцем бизнеса позволяет решить эти вопросы с минимальными затратами и окупаемостью проекта в течении 6 месяцев.

  1. Как увеличить объем продаж
    1. Народу много объем продаж не увеличивается, а даже падает
    2. Клиент переходит к конкуренту

Ответ тут один, обучать персонал продукту, новым методам продаж. Привлекать персонал для создания интересного для потребителя имиджа. Не зацикливаться на успешном прошлом опыте, искать новые возможности продаж

  1. Как избежать роста задолженности
    1. Компания погрязает во взаимных неплатежах
    2. Отсутствует финансовая подушка безопасности

Извините, но вы эту проблему создали сами исходя их постулатов (мы работаем только с крупным клиентом, нам этот сегмент рынка не интересен и т.д.). Выкиньте все это в мусорное ведро. Он, крупный клиент, диктует свои правила, а кушать хочется сегодня и сейчас, мелкий клиент приносит мало денег при тех же затратах что и крупный. Работайте со всеми на дружеской основе и процент долгов снизится, финансовая подушка безопасности стабилизируется.

То, что написано ни есть догма, это просто результат бесед с различными уровнями бизнеса, и найденных решений выхода из кризиса.

 

Подпишитесь на РАССЫЛКУ

 

 

 

Внедрение, обучение и сопровождение систем менеджмента. ISO, OHSAS, HACCP, GMP, IFS ,      BRC Хабаровск, Благовещенск, Барнаул, Южно-Сахалинск, Ульяновск, Москва, Белгород, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Омск, Томск -управленческий консалтинг. Сертификация систем менеджмента. Оптимизация бизнес процессов.

Политика конфиденциальности / О компании / Услуги / Консультации / Обучение / Карта сайта

 
 
Top.Mail.Ru   Яндекс.Метрика